Геокешинг

Отдых в Турции

Отдых в Египте

Sunrise park resort или Лошади в Сиде

Отпуск... Это сладкое слово скрывает за собой так много, а времени на это отпущено, увы, не очень.

В этом году мы, как всегда, долго думали: куда же нам отправиться? Общую тему задала А., возвращаясь из детского садика: "Поедем на море, я там буду рыбок ловить."

Поскольку отпуск падал на май, то близкий нам Крым отпадал по причине холодного моря, где рыбу поймать можно, а вот покупаться для удовольствия сомнительно... И засветил перед нами "берег турецкий".

Но и тут не всё так просто, как у среднестатистических граждан. Хотелось не просто отдыха из серии "я лежу на пляжу", а некой активности. Особенно на этом настаивал Д.А., и в качестве элементов активности были выбраны: велосипеды, лошади, ну и геокешинг, естественно!) Затем, держа в голове кроме пожеланий Д.А., еще и питание для А.Д., и нормальный заход в море, для себя, отправилась в агентство. И вот там-то, при помощи милых девушек, был выбран отель Санрайз Парк Ресорт на границе Сиде и Аланьи. Да, разумеется, сразу после оплаты тура я начиталась о нем всяких ужасов, связанных, главным образом с его многолюдностью, но успокоила себя тем, что в середине мая народу так много еще не должно быть.

Вылет произошел 12 мая в 9-45 из а\п Шереметьево, куда мы за час добрались на такси (с детским автокреслом:-) поданном к дому в 7 утра. Перелет до Антальи занял положенные 3 часа, которые на Ил-86, компании Аэрофлот-Дон, прошли весьма быстро. Среди пассажиров, наверное, процентов 30 были дети, что создавало своеобразную атмосферу: смесь беготни в полете и детского плача на взлете и посадке.

В Анталии при получении визы наметился некий крен в сторону немцев: обслужив их окошко закрылось, и длинный хвост из русскоговорящих граждан присоединился к другому такому же переполненному ожиданиями и эмоциями хвосту из соотечественников в соседнее окно... А. вместе Д.А. избежали участи ожидания, т.к. они бегали по а\п и рассматривали то бассейн, то монитор, контролирующий "свинский" грипп. После визы мы очень быстро получили багаж и вот уже: пальмы, солнце и еще одни милые девушки из Теза.

Автобус с кондиционером неспешно наполнялся, однако ряд кресел остался пустыми, что позволило переместить А.Д. на теневую сторону, где она заснула и проспала весь час до отеля. Заселение прошло весьма оперативно, нас "обраслетили" и, сказав, что нам предоставляют двухкомнатный номер в бунгало без доплат, посадили вместе с вещами в забавную машинку и отвезли к нашему бунгало.

Бунгало оказалось небольшим двухэтажным коттеджем с мансардой на 20 номеров, нам достался номер на 1-м этаже с балконом выходящим в сад, где А.Д. сразу же обнаружила множество виноградных улиток и набрала где-то половину ведерка. В дальнейшем, они жили у нас на балконе, и ведерко, по отъезду, осталось им в качестве домика. Единственным минусом можно посчитать полы из плитки, всё же холодновато, но тут выручали тапочки из 1-го класса самолета, которые за день до отъезда передала Л.И. Первым делом мы перенесли кресло-кровать в спальню, т.к. А.Д. сильно обеспокоились ночлегом в одиночестве. Кресло было очень заслуженным: с провалом... Но на нашу длину его хватило.

Потом я попыталась организовать вещи из сумок в шкафы. С неудовольствием отметила дефицит полочек и порадовалась утюгу от И.А. :-) А.Д. с Д.А. тем временем осваивали территорию и дошли до моря. Там мы с ними должны были встретиться, но понимание работы замка пришло ко мне не сразу, поэтому они пришли мне навстречу, после чего мы дошли до моря и до ужина. В первую ночь все спали ужасно, возможно сказалась влажность и лишний дневной сон А.Д.

13 мая.На второй день в 10-00 произошла встреча с гидами от Теза. До неё мы уже успели позавтракать и познакомиться с бассейном. На встрече в очередной раз (в первый раз в автобусе) перечислили все экскурсии и проч. программы от Теза. Но прослушать всё нам не удалось, т.к. детям это явно не требовалось, а А.Д. успела там познакомиться с Агатой (та оказалась на год младше, но очень шустрой и общительной). Поэтому спустя полчаса от начала мы снова были в бассейне.

Мы обнаружили на территории детский клуб, но А.Д. не захотела в нем остаться, поэтому мы активно пользовались только детской площадкой по вечерам. Допросы аниматоров про велосипеды заявленные в описании отеля не привели к положительному результату: на нас смотрели с большим удивлением.

Далее у нас был пляж, обед, послеобеденный отдых и снова пляж перед ужином. В таком цикле мы прожили два дня. Пляж радовал тишиной и многочисленными пустыми лежаками. Вход в море оказался не очень: насыпной песок, а на заходе и на дне – мелкая колкая галька. Ребенок мучился три дня, потом привык, а Д.А. предпочитал лесенку с пирса. Второй день был удачно разбавлен катанием на байдарках по морю. Благо был штиль, и мы смогли получить удовольствие. Д.А. с воды рассмотрел береговую линию и увидел маяк на устье р. Манавгат. А поскольку это местечко было отмечено геокешерами, то было решено на другой день совершить туда поход.

14 мая. Идея с походом была с энтузиазмом поддержана всеми членами семьи и вот после завтрака в 10-30 мы отправились в далекое путешествие. Д.А. прихватил с собой змея, и как только пляжи отелей закончились, попробовал себя в его запуске. Идти было не очень приятно: после пляжей цивилизация закончилась, раскаленный песок проникал в сандалии. Несколько выручали плоские камни в прибое: идти по ним было немного легче. Нам встретились лошадки, и А.Д. на одной из них прошла несколько метров. После мы увидели местных отдыхающих. Это были женщины в черных одеждах и дети. Дети весело купались. На берегу расположился палаточный лагерь, из брезентовых палаток с полотенцами на крыше. Затем А.Д. пыталась завоевать доверие чаек, для маскировки применялись перья имитирующие хвост, но, увы, они улетели. И вот, наконец, Манавгат обозначился выходящей из него яхтой с туристами. Ура! Мы дошли до маяка! Д.А. нашел ответ на виртуальный вопрос:-) Мы помогли рыбакам с уловом: А.Д. лично покрутила спиннинг. На пойманную мелкую рыбешку рыбаки ловили рыбу покрупнее.

Обратный путь был замысловат: мы шли вначале пляжем, а потом свернули вглубь, т.к. Д.А. нужно было обследовать на предмет клада опору ЛЭП, да и по песку идти было трудновато, и оказались в сосновом лесу. Это были искусственные посадки, внутри которых оказалась взлетно-посадочная полоса, огражденная колючей проволокой. Пройдя вдоль нее, мы вышли к отельным пляжам. Спустя еще час-полтора, в 16-30, мы были в нашем отеле.

Обед прошел стороной, еще два часа назад и, теперь уже в поисках еды, мы упали в т.н. снек-баре. Там практически никого не было, но и еды было не очень. Спустя полчаса, у неспешных турок, удалось раздобыть фри, свежие овощи и гамбургер. Обед оказался разгрузочным... Правда, мог бы быть и поинтереснее, знай мы тогда о существовании еще одной зоны с питанием специально для детей. Увы, гиды об этом не упомянули...

Время до ужина прошло в главном бассейне и в номере: в полной неподвижности...

15 мая. Этот день до вечера был 100% проведен в номере с табличкой "Не беспокоить", ну, кроме питания, конечно:-), т.к. поход по жаре не лучшим образом отразился на нашем виде...

При заселении, на ресепшине, мы узнали про лошадей в отеле: 50 евро в час. И никаких пони... Это было сильно, поэтому было решено созвониться с немецко-турецким ранчо (West Virginia City), на которых я вышла за несколько дней до отлета и даже вступила с ними в переписку на немецком. Правда, звонок я рассматривала как еще больший подвиг, поскольку последний раз на немецком говорила лет 15 назад... Их телефон я забыла в Москве, в надежде посетить сайт из отеля, но, увы, с интернетом был не сезон... Отдельное спасибо И.А., которая приблизила нас к мечте своей смс-кой с телефоном ранчо.

Поскольку после похода к устью р. Манавгат конечности А. пылали, на вечер после ужина был назначен местный турецкий базар: для покупки тонких длинных штанов ребенку, ну, и для ознакомительных целей. Задачка оказалась не так проста. Тончайшего хлопка нежно-розовые с перламутровой пуговицей штаны были найдены после долгих поисков в специализированной двухэтажной детской лавке. Перед этим нам местах в 6-8 предлагали трикотажные костюмы, джинсы или нечто цвета хаки. Папа решил поторговаться и сбил цену с 24 до 18 долл. Начал он смело - с 12, обосновывая свою цену особой красотой числа: 12 месяцев в году. За что кроме скидки получил еще и похвалу от продавщиц.

Там же на базаре была куплена телефонная карта (50 ед. за 5долл.), для звонков близким и дальним.

16 мая. На вечерних прогулках по территории отеля нами был обнаружен аквапарк, который мы и посетили. А. оценила круговое течение и взрослые горки, с которых спускалась вместе с папой. Д.А. впечатлился воронкой: спуск и погружение были стремительны, до потери ориентации.

Вечером мы отправились звонить на ранчо. Звонок Беате удался на славу: мы договорились встретиться в 14ч. на улице рядом с отельным шлагбаумом. На ресепшине нельзя: секьюрити.

17 мая. Проведя утро на море, сразу после обеда, с запасом отельных яблок в сумке для лошадок и бутылкой воды для себя, мы вышли к означенному месту. Ровно в 14 подъехала машина. За рулем был Мустафа, мы сели и поехали на ранчо. Путь занял минут 15-20. Половина из которых выпала на шоссе, а другая часть на петляющую в предгорьях дорогу с арбузными плантациями. Во второй части пути Мустафа ехал так лихо, что для А.Д. это было похоже на аттракцион "американские горки". Когда машина остановилась под большим раскидистым деревом, мы обнаружили, что уже добрались до места. Увиденные нами домики полностью соответствовали фотографиям с сайта. Рядом с одним из таких домиков уже стояли две симпатичные лошадки готовые к нашему путешествию. В связи с жарой их уши были спрятаны в шапочку.

Мы с А.Д. сели на лошадей. Мустафа произнес: "Драй метер". И поездка началась. Рядом с А. всё время шёл помощник, который вел лошадь на поводе. Я была сзади на оговоренной 3-х метровой дистанции. Д.А. вначале шел рядом с нами, но потом решил вернуться. По дороге обратно он залез на холм, где было мусульманское кладбище. Всю дорогу нас сопровождали охотничьи собаки с ранчо. Моя лошадь периодически конфликтовала с одной из них, но не сильно. В целом поездка удалась, лошадки были послушные, природа красивая и мы решили договориться еще и на завтра, но уже с лошадками для троих и на 9 утра. Раньше было нельзя, т.к. детей надо отвозить в школу.

По возвращении мы с Беатой перекинулись парой фраз. После моих восторгов и извинений за школьный немецкий, мы узнали, что у нее в школе был русский и есть давняя русская подруга. А. была предложена мисочка с клубникой. Вообще, говорили на всём что знали: англ., нем., русский. С пониманием проблем не было.

А.Д. с удовольствием покормила лошадок яблоками, мы посмотрели на красавца-коня араба, и Мустафа отвез нас к отелю с обещанием забрать завтра утром.

Вечером А.Д. встретила на детской площадке свою знакомую Агату, и детская дискотека стала неизбежным завершением не только этого, но и всех оставшихся дней. После дискотеки дети, традиционно, бежали к аттракционам и раскачивали их так, как будто мы уже бросили туда жетончик стоимостью 2-3 евро. Общение их было очень трогательным, в прямом смысле: при встрече они брались за руки и практически не расцеплялись до расставания.

18 мая.Утром мы вышли к отелю, дождались Мустафу и по уже знакомой дороге поехали на ранчо. Там первым делом А.Д. вручила Беате флажок с надписью "Россия", который та, с непременной улыбкой, разместила на полке между кубками. Нас ждали 2 вчерашние лошади и вороной арабский скакун. Араб достался папе, он был с жестким трензелем, и Д.А. сказали держать повод подлиннее, мне вчера на пегой было сказано "покороче"... Выстроившись один за другим: А.Д. с Мустафой, я и Д.А. мы пошли соблюдая дистанцию. Собаки так же сопровождали нас. Путь проходил красивейшим каньоном, мы не могли наглядеться и с жадностью впитывали потрясающие виды и запахи этих удивительных мест. Выходы слоистых скальников со струящейся по ним водой, речка в глубине каньона, запах травы... На дорогу выползла большая, см 20, черепаха, которую Мустафа поднял и дал подержать её в руки А.Д. Час пролетел незаметно. Мы с Д.А. даже слегка по-рысили: увы, на большее А.Д. стала бы возражать...

По возвращению А.Д. получила и свою долгожданную рысь. Мустафа подошёл к делу ответственно и неоднократно переспрашивал, действительно ли мы хотим рысь, прежде чем пускать лошадь.

Потом мы посмотрели конюшню и псарню. Помощник Мустафы подарил розочку А.Д., а сам Мустафа подкову, со словами: "Для маленькой лошадки - маленькая подкова".

На ранчо, после отеля, поражал индивидуальный неформальный подход и любовь к своему делу, ничего не требующая взамен.

19 мая.Это был обычный день, который мы провели на территории отеля: утро - в аквапарке, после обеда - на море. Правда, случилось и интересное событие: А. удалось поймать рыбку. Похоже, это становится традцией, в каждой поездке на море мы ловим к-н мелкую рыбку прямо руками. Так и в этот раз: подняв камешек со дна морского в руке под ним обнаружилась малюсенькая рыбка. Она была так мала, что помещалась в крышке из-под обычной пластиковой бутылки!

После ужина погуляли по территории соседнего Старлайта вместе с Агатой, её мамой и их знакомыми. Вечером я предприняла безуспешные попытки сложить вещи по сумкам: часть этой непосильной работы была отложена до утра.

Горничные в этот день, не то под наплывом проживающих, не то обладая знанием, что мы завтра уезжаем, несмотря на регулярные чаевые, уборку произвели столь стремительно, что не стали вешать упавшую штору и лишили нас ножного полотенца. Народ стремительно прибывал и вот уже проблемно найти лежак на первой линии, а полотенца меняют на какие-то жетоны, которых нам не дали... Куда-то идти, просить... Уф-ф. Удобные места в ресторане были первые минут 5-10... Потом или на солнце или далеко от еды. Радовало, что последствия этой многолюдности нас уже не сильно затронут.

20 мая. Автобус был назначен на 14. Встав около 7 часов утра, я собрала все вещи и после завтрака мы с Д.А. отправились на базар. Оксана, мама Агаты любезно предложила провести утро в аквапарке с А.Д., А. согласилась.

На базаре мы прикупили немного местных презентов. Ну и сумку для их перевозки. Продавщицей сумки оказалась очень колоритная турецкая бабушка. При нашей попытке переложить содержимое пакетов в купленную сумку, она шустро вытряхнула все на прилавок и, тряся этими вещами стала расспрашивать: сколько это стоило и где купили? На наше счастье цены были правильные, и мы получили от нее одобрение:-) Соблазнить нас остальным своим товаром ей не удалось...

В 12 мы пришли на ресепшен и сдали ключи от номера. Потом мы пообедали бродили по территории отеля. Д.А. звонил в Москву, мы наслаждались растительным разнообразием.

Автобус подзадержался, поэтому папина история про киску Мурыську и кисоньку Беляночку была воспринята ребенком с большим интересом.

В автобусе А.Д. поспала, в аэропорт мы приехали ровно за 2 часа до рейса, посадка прошла быстро и без проблем. Летели мы Уральскими авиалиниями. Всё было мягонько и по графику, но вот сервис... После долгой дороги в автобусе и попытки включить вентилятор в кресле самолета Д.А. настроился на худшее и с нетерпением ждал пакетиков и конфет. Разгон. Ничего не несут. Просит у стюардессы пакетик, а та в ответ: "Да всё нормально будет". Было действительно "нормально", но осадочек, как говорится, остался...

Очень долго в ночи ждали вещи в Домодедово. Даже подумалось, что соотношение (кг : время ожидания) не в нашу пользу и чемодан надо если и сдавать, то огромный. По выходу были атакованы таксистами, но проследив за бабушкой с тележкой дошли до маршрутки и за 300 руб. доехали до метро. Спустя минут 40 мы были дома!

Выводы.
В целом неплохо. Наверное, отдых стоил своих денег, но за бОльшие я бы туда не поехала.

Плюсы. Это питание, которое устроило ребенка, теплое море.

Минусы. То, что нам интересно в отеле или отсутствовало, или стоило неоправданно дорого. Кроме, пожалуй что, байдарок и аквапарка (включено). Если бы не наша личная информация про ранчо, то было бы совсем однообразно. Навязчивые фотографы с фото по 7 долл., то же радости не добавляли. А уж отельная прачечная – это вообще шедевр ценовой политики.

И, как результат, самые приятные воспоминания о Турции - это ранчо и всё с ним связанное.
Еще раз? В этот отель? Только не в сезон.